Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87»
ОГКОУ "Школа-интернат №87"
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87»
ОГКОУ "Школа-интернат №87"
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87» оказывает образовательные услуги для категории глухих обучающихся.
История школы-интерната началась в 1926 году. Педагог И.А. Тихонов организовал при педагогическом институте классы для глухих. Через год, в сентябре 1927 года школу поставили на обеспечение государственного бюджета.
За свою историю школа размещалась в известных городских зданиях: дом Забориных, здание напротив областного драматического театра, дом Языковых, здание на месте факультета иностранных языков УлГПУ им. И. Н. Ульянова. С 1964 года ОУ располагается на улице Хрустальной.
С 1991 года школа тесно сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики РАО.
ОГКОУ «Школа-интернат № 87» является активным участником Международных и Всероссийских проектов:
- 1991-1998 гг. школа была участником эксперимента по сокращённым срокам обучения глухих детей. Опыт обобщён на межрегиональной научно-практической конференции на базе нашей школы-интерната в 1996 году;
- 1999 г. педагогический коллектив принимал участие в новом обучающем эксперименте поискового характера;
- 2000 г. ОУ принято в областную программу ПИЭР по теме: «Интегрированный подход к обучению глухих учащихся младшего школьного возраста»;
- 2011 г. ОУ стала победителем ФЦПРО на 2011-2016 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов».
- 2019 г. на базе ОУ открыт и функционирует региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению глухих, слабослышащих, слепоглухих детей и детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации.
- 2021 г. школа-интернат вступила в участие в Федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». Была обновлена материально-техническая база учебных кабинетов химии, физики, биологии, географии, кабинета коррекционно-развивающей работы. Открыта картонажно-переплётная мастерская и фото-видеостудия.
Учащиеся школы-интерната ежегодно участвуют во всероссийских, городских, областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, с успехом занимая призовые места.
Цель программы развития:
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путём обновления инфраструктуры ОГКОУ «Школа-интернат № 87», которое влечёт за собой изменение содержания и повышение качества образовательной деятельности обучающихся с нарушением слуха.
Комплексные задачи Программы:
Обеспечение соответствия условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Обновление содержания и технологий обучения на каждом уровне общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Обновление и оснащение оборудованием мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового обучения по востребованным на рынке труда профессий, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»).
Обновление и оснащение оборудованием учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ.
Обновление и оснащение оборудованием дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.
Реализация комплекса мер по повышению квалификации руководящих и педагогических работников
по вопросам организации обучения детей с ОВЗ, в том числе по предметной области «Технология».
Основные направления развития ОГКОУ «Школа-интернат № 87»:
Развитие инфраструктуры и обновление современной среды, обеспечивающей государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и качественного образования детей с ОВЗ;
Обновление современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
Обеспечение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
Совершенствование системы дополнительного образования, внеурочной деятельности;
Обеспечение профессионального роста и формирование профессиональных компетенций педагогических работников.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie